1. Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения

Трезвучие — это аккорд, состоящий из трёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.

Трезвучия кварто-квинтового соотношения — это трезвучия, основные тоны которых расположены на расстоянии кварты или квинты. В кварто-квинтовом соотношении находятся трезвучия T-S, T-D, III-VI и обратно, VI-II, II-D (только в одном направлении).

Они соединяются гармонически, мелодически или скачками терций.

Гармоническое соединение — соединение, при котором общий звук остаётся на месте в том же голосе. Общий звук остаётся на месте, бас идёт вверх или вниз, остальные голоса параллельными терциями или секстами.

Пример: одно соединение основных трезвучий и одно — побочных с доведением до T  в положении примы

Мелодическое соединение — соединение, при котором ни один звук не остаётся на месте. Бас идёт на кварту вверх или вниз, остальные голоса в противоположном направлении.

Пример: одно соединение основных трезвучий и одно — побочных с доведением до T  в положении примы

Скачки терцовых тонов могут быть в сопрано и в теноре.

Скачки терцовых тонов в сопрано — это соединение двух трезвучий в мелодическом положении терции. Скачки терцовых тонов в теноре — это соединение двух трезвучий с терцовым тоном в теноре.

Правила соединения: при скачках терций обязательно меняется расположение. При скачках в сопрано при скачке вверх расположение меняется с тесного на широкое, а при скачке вниз с широкого на тесное.

Пример: одно соединение основных трезвучий и одно — побочных с доведением до T  в положении примы

При скачках терцовых тонов в теноре всё наоборот: при скачке вверх расположение меняется с широкого на тесное, а при скачке вниз — с тесного на широкое. При любых скачках терций с трезвучиями кварто-квинтового соотношения общий звук остаётся на месте в том же голосе.

Пример: одно соединение основных трезвучий и одно — побочных с доведением до T  в положении примы