II6

II6 — один из самых распространённых консонирующих аккордов S-й группы. По структуре он минорный в натуральном мажоре и уменьшённый в миноре и гармоническом мажоре.

II6 в классической музыке — это S53 с секстой, поэтому в каденции он использовался значительно чаще, чем II53. И поэтому в нём обычно удваивается бас, подчёркивая субдоминантовую сущность аккорда. При этом в натуральном мажоре (где II6 минорный) возможно удвоение и любого другого тона; в уменьшённом же II6 удваивается только бас, т.к. в противном случае он звучит слишком диссонантно — появляется второй тритон.

До II6 может стоять либо аккорд T, либо более слабой S, после — любой аккорд T, D и более сильной S (в частности, II7 с обращениями). Его можно разрешить в следующие аккорды: T53, T6, K64, D53, D6, D7 полный и неполный, D65, D43, D2, D9, вводный септаккорд со всеми обращениями, а также через II7 со всеми обращениями.

Возможны проходящие обороты между секстаккордом второй ступени и его трезвучием, но только в натуральном мажоре, с минорным II6 (уменьшённое II53 не используется в классической музыке).